медицина

Синдром Аспергера

ВНИМАНИЕ

 Данный контент предназначен только для информационных и образовательных целей. Он не предназначен для предоставления медицинской информации и не может заменить медицинскую консультацию или курс лечения, назначенный врачом. Ни Марихуана.ру, ни издатель данного контента не несут ответственности за возможные последствия для здоровья у любого лица или лиц, читающих или изучающих информацию, представленную в данном материале. Текст переведен с авторитетного англоязычного источника и ориентирован (своими высказываниями и утверждениями) на аудиторию, проживающую в стране издания оригинала. Информация, не удовлетворяющая ст. 6.13 КоАП РФ, скрыта от пользователей.

СИНДРОМ АСПЕРГЕРА

Синдром Аспергера (АС), также известный как просто Аспергер, является расстройством аутистического спектра, который характеризуется значительными трудностями в социальном взаимодействии и невербальной коммуникации, а также рядом ограниченных и повторяющихся моделей поведения и интересов.

 Он отличается от других расстройств аутистического спектра относительной сохранностью у пациентов способностей к языковому и когнитивному развитию. Хотя это и не требуется для постановки диагноза, физическая неловкость и атипичное(странное) использование речи часто является дополнительными симптомами АС.

Экстракт каннабиса и голубика

Основные же симптомы включают в себя социальную неловкость, громкие вокализации во время речи, в целом, атипичная речь, эмоциональное отрешение или, наоборот, чересчур эмоциональный характер, проблемы управления гневом, и очень специфические, узкие интересы, которые могут стать навязчивым. Те, кто страдают от АС, часто испытывают чувство, что они не "вписываются" в обществе. Они часто умнее, более творческие, или более наблюдательны, чем их сверстники, могут преуспеть в жизни, когда им дается шанс.

Синдром назван в честь австрийского педиатра Ганса Аспергера, который в 1944 году изучили и описал случаи необычного аутистического расстройства детей в своей практике, которые испытывали трудности с невербальными коммуникативными навыками, демонстрировали ограниченное сочувствие по сравнению со своими сверстниками, а также страдали от физической неуклюжести. Современное понимание и объяснения синдрома Аспергера возникло в 1981 году, в то время как стандартизированная схема для диагноза в начале 1990-х годов. Но до сих пор многие вопросы об аспектах заболевания остаются открытыми. Существует сомнения, отличается ли синдром Аспергера от высокофункционального аутизма, отчасти из-за того, что невозможно точно выявить, сколько пациентов страдает именно от этой формы аутистического расстройства. Диагноз синдрома Аспергера был вообще ликвидирован в 2013 в пятом издании Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам и заменен на диагноз расстройства аутистического спектра со своей собственной шкалой тяжести.

 Точная причина развития синдрома Аспергера неизвестна. Хотя исследования показывают, что вероятная причина лежит в генетической основе, но пока не существует изученных генетических методов причинно-следственных связей в мозге, и нет четкой общей патологии. Также нет единого метода лечения, эффективным считается лечение только некоторых симптомов заболевания определенными способами. Медикаментозное вмешательство обычно направлено на улучшение симптомов и общей функциональности состояния пациента. Основой лечения является поведенческая терапия, которая ориентируется на улучшение плохих навыков общения у пациента, навязчивых или повторяющихся действий и физической неуклюжести. Большинство детей с синдромом Аспергера благодаря этой терапии улучшают свои социальные навыки, нормально входят во взрослую жизнь, но многие социальные трудности, связанные с общением и «вхождением» в общество здоровых людей, по-прежнему сохраняются. Некоторые исследователи синдрома Аспергера утверждают, что дюди с данным заболеванием не должно восприниматься, как инвалиды, это, скорее, излечимая и контролируемая особенность поведения и характера, которая должна приниматься адекватно окружением людей с таким синдромом.

Как возрастное нарушение развитие, затрагивающее разные функции организма и поведения, синдром Аспергера отличается своим паттерном симптомов, а не наличием одного симптома. Это расстройство характеризуется качественным нарушением в социальном взаимодействии, наличием стереотипных и ограниченных форм поведения, деятельности и интересов, а не клинически выявленной задержкой в когнитивном развитии или общей задержкой в речи.

 Интенсивная сосредоточенность на каком-то незначительном интересе, одностороннее многословие (без желания слушать собеседника), проблема с употреблением интонации и ударений в речи, физическая неуклюжесть – все это характерные состояния и симптомы, которые помогают в диагностике синдрома Аспергера.

Каннабис

Симптомы

Люди с синдромом Аспергера часто демонстрируют поведение, интересы и деятельность, которые ограничены и повторяются, их действия часто отличаются аномальной интенсивностью и сосредоточенностью. Они могут придерживаться определенной рутины, заниматься повторяющимся делами, выполняя ненужные ритуалы поведения (обсессивно-компульсивное расстройство) или до маниакальности изучать какую-то сферу деятельности. Доскональное изучение конкретной сферы жизни является одной из самых поразительных особенностей у людей с АС. Пациенты могут собирать и анализировать огромные объемы подробной информации по относительно узкой теме, например, данные о погоде и созвездиях, не обязательно имея подлинное понимание этой темы в более широком аспекте, например, увлекаться созвездиями, ничего не понимая в астрономии.

 Также, к примеру, ребенок с синдромом Аспергера может запомнить все номера всех моделей камеры, вообще не интересуясь фотографией. Такое поведение, как правило, начинает проявляться в возрасте 5-6 лет. Несмотря на то, что эти специальные интересы могут меняться время от времени, они, как правило, становятся более необычными и узконаправленными, и часто доминируют в социальном окружении пациента, вовлекаю всю семью и друзей в изучение конкретной темы, которой становиться одержим ребенок с АС. Но поскольку все маленькие дети очень любознательны, часто выявить синдром Аспергера по этому симптому могут только опытные специалисты.

Стереотипных и повторяющиеся схемы поведения (как правило, связанные с неосознанной деятельностью двигательной системы) являются основным методом диагностики АС и схожих заболеваний. Эти схемы поведения включают в себя хаотичные, неосознанные движения рук, например, хлопанье или заламывание рук, повороты тела, такие люди не могут «долго» сидеть неподвижно. Эти схемы поведения повторяется в течение длительных промежутков времени и выглядят контролируемыми, чем тики, которые, как правило, быстрее, менее ритмичны и симметричны. То есть пациент с АС повторяет одни и те же движение снова и снова, причем, делает это вполне осознанно, но без видимой на то причины.

 Согласно шкале оценивания людей с синдромом Аспергера, взрослые пациенты интересуется документальной и научной литературой, не находя интересной художественную литературу.

 Неспособность сочувствовать другим людям имеет значительное негативное влияние на возможность ведения полноценной совместной жизни между здоровыми людьми и лицами с синдромом Аспергера. Люди с АС испытывают трудности в ведении элементарного социального взаимодействия, которые могут включать в себя отказ от принятия дружбы или получения общих достижений с другими (командная работа), отсутствие социальной или эмоциональной взаимности, и нарушение невербальных схем поведения – невозможность поддержать зрительный контакт, заинтересованное выражение лица, сочувствующие позы и жесты.

Люди с АС не могут быть ассоциированы с другими пациентами с более сильными формами аутизма. Такие пациенты могут общаться с другими людьми, хоть и неловко. Например, человек с АС может участвовать в односторонней, многословной речи о любимой теме, в то время как не признаются реакции слушателя, его желание сменить тему или завершить общение. Эта социальная неловкость называется «активной, но странной». Эта неспособность адекватно реагировать на социальное взаимодействие может восприниматься как пренебрежение к чувствам других людей. Поэтому не все люди с АС смогут найти приятелей. Некоторые из пациентов выбирают друзей избирательно, но очень избирательно, это очень тщательно отобранные люди, с которыми хочется говорить.

Когнитивные способности у детей

Когнитивные способности у детей с АС часто позволяет им сформулировать социальные нормы во время тестирования, так сказать в «лабораторных условиях», где они могут быть в состоянии показать теоретическое понимание эмоций других людей. Однако в реальной жизни обычно имеются трудности. Часто желание общаться пропадает еще в детстве после ряда неудачных попыток общения со сверстниками.

 Гипотеза о том, что индивиды с АС предрасположены к насильственному или преступному поведению, была тщательно исследована, но так и не подтвердилась научными данными. Еще одно доказательство предполагает, что дети с АС являются жертвами, а не преступниками.

Rаннабис

В 2008 году исследование показало, что подавляющее количество зарегистрированных насильственных преступников с АС также имело ряд сопутствующих психических расстройств, таких как шизоаффективное расстройство.

Пациенты с синдромом Аспергера часто имеют отличный слух и визуальное восприятие. Дети с расстройствами аутистического спектра часто демонстрируют повышенное восприятие небольших изменений в схемах поведения, такие как механизмы объектов или известных образов; обычно это предметноориентированные схемы с обработкой мелких функций. Наоборот, по сравнению с лицами с аутизмом, люди с АС имеют проблемы, связанные с визуальнопространственным восприятием, слуховым восприятием или зрительной памятью. Многие пациенты с физическими расстройствами аутистического спектра и АС сообщали и о других необычных сенсорных восприятиях, навыках и опыте. Они могут быть необычайно чувствительны или нечувствительны к звуку, свету и другие раздражители; эти сенсорные нарушения развития не являются специфическими для людей с АС или аутизмом. Есть еще одно свидетельство пониженной чувствительности к сенсорным стимулам именно у аутистов, хотя некоторые исследования не показывают различий.

 Первичные исследования Ганса Аспергера включают описания физической неуклюжести. Дети с АС могут испытывать трудности в приобретении навыков, требующих ловкости, такие как езда на велосипеде или открытие банки, также может показаться, что им трудно двигаться или они чувствует себя "неуютно в собственной шкуре". Обычно у таких пациентов проблемы с координацией, у них нечеткая походка или плохая осанка, плохой почерк, проблемы с визуальномоторной интеграцией. Возможны проблемы с проприоцепцией (ощущение положения своего тела в пространстве), плохие показатели развития расстройства координации (расстройство опорно-двигательного аппарата), баланса, походки, не могут соединить пальцы рук и прочие трудности с ориентацией в пространстве. Нет подтвержденных доказательств того, что эти проблемы с моторикой испытывают пациенты с другими расстройствами аутистического спектра.

Дети с АС также имеют проблемы со сном, в частности, трудности с засыпанием, частые ночные пробуждения, бессонница и утренние пробуждения. Синдром Аспергера также характеризуется высоким уровнем алекситимии (трудность в определении и описании своих эмоций). Несмотря на это, пока не выявлена связь между плохим качеством сна и алекситимией.

 Хотя люди с синдромом Аспергера приобретают языковые навыки без существенной задержки, и в их речи, как правило, не хватает существенных отклонений, все равно они используют речевые навыки нетипичным, аномальным образом. Аномалии включают многословие, резкие переходы от темы к теме, буквальное толкование и пояснение нюансов, даже если в этом нет нужды, использование метафор, понятных только пациенты, слуховой дефицит восприятия речи чужого человека. Люди с АС отличаются необыкновенно педантичной, формальной или своеобразной речью, говорят странно, повышая громкость, высоту, интонацию, просодию и ритм своей речи. Эхолалия (неконтролируемое автоматическое повторение слов, услышанных в чужой речи) также наблюдается у пациентов с АС.

Каннабис

отклонения в речевых навыках

В целом, для людей с АС характерны такие отклонения в речевых навыках: плохая просодия, косвенная речь, вместо прямой, и одностороннее многословие. Аутисты отличаются монотонной речью с не меняющейся интонацией, люди с АС часто имеют ограниченный диапазон интонации: речь может быть необычайно быстрой, идущей рывками или громкой. Их речь может отдавать нелогичностью; разговорный стиль обычно включает в себя монологи часто о темах, которые утомляют слушателя, неспособного обеспечить контекст для комментариев, люди с АС никогда не подавляют внутренние мысли, они говорят о том, что думают. Также пациенты не понимают, что утомляют слушателя своими речами.

Когда слушатели пытаются сменить тему или высказать свое мнение, пациенты могут снова говорить на интересующую только их тему или вообще отказаться продолжать разговор.

Дети с АС обычно разговаривают в детстве как "маленькие профессора», но им трудно понять изобразительный язык и им сложно использовать слова в их буквальном смысле, говорить проще, на уровне со сверстниками. Дети с синдромом Аспергера имеют, как правило, сложности с пониманием юмора, иронии и сарказма. Хотя люди с АС, как правило, понимают когнитивную основу юмора, они не стремятся разделить удовольствие посмеяться над шуткой с другими людьми. Несмотря на убедительные доказательства того, что пациенты с синдромом Аспергера не могут понимать юмор, сами они способны шутить, хотя их юмор довольно специфический.

 Синдром Аспергера развивается в результате определенного механизма, «запускающегося» в мозгу плода в утробе матери практически сразу после зачатия. Аномальные миграции эмбриональных клеток в период внутриутробного развития могут повлиять на конечную структуру и развитие мозга, в результате чего происходят изменения в нейронных цепочках, которые контролируют мысли и поведение. Есть несколько теорий, объясняющих этот механизм, но единого мнения о развитии синдрома Аспергера не существует.

Диагностика

Диагноз пациенту обычно ставят в возрасте от 11 до 14 лет. Комплексная оценка включает в себя многопрофильное тестирование, которое проходит в несколько этапов, и включает в себя неврологическую и генетическую оценку, а также тесты психомоторных функций, сильные и слабые стороны вербальной и невербальной речи, успехи в обучении, навыки для ведения самостоятельной жизни. "Золотым стандартом" в диагностике синдрома Аспергера называют клиническое тестирование с помощью оценочного интервью (ADI-R) – это разговор-интервью с родителями ребенка - по плану диагностического обследования при аутизме (ADOS) – разговор-интервью в форме игры непосредственно с ребенком. Ошибочный диагноз может быть травматичным психологически и физиологически для отдельных личностей и семей; например, ошибочный диагноз может привести к приему лекарствам, которые ухудшают поведение и самочувствие. Многие дети с АС первоначально неправильно диагностируется, многие врачи причисляют их к пациентам с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Диагностика взрослых является более сложной, так как стандартные диагностические критерии предназначены для определения синдрома Аспергера у детей и симптомы могут изменяться с возрастом. Диагностика взрослого требует кропотливого клинического обследования и тщательного изучения медицинской истории пациента и опроса других людей, которые знают этого человека, например, членов его семьи, которые могут рассказать о поведении пациента в детстве. Тесты должны исключить другие расстройства аутистического спектра - шизофрению, СДВГ, обсессивнокомпульсивное расстройство, депрессию, невербального расстройства обучения, синдром Туретта, расстройства двигательного аппарата, биполярное расстройство, а также социально-когнитивные расстройства, вызванные повреждением головного мозга вследствие злоупотреблением алкоголем.

 Ганс Аспергер описал общие симптомы синдрома, которые должны быть также протестированы на наличие среди членов семьи пациента, особенно отцы, так как исследования предполагают генетический вклад именно от отца в развитии синдрома Аспергера. Хотя научно доказанного подтверждения этой гипотезе нет, множественные факторы, включая генетические, влияют на развитие аутизма. Доказательством генетической связи является наличие синдрома Аспергера в семье пациента – в таком случае повышается риск того, что пациент получил АС от одного из родителей. Иногда у родителей пациентов также проявляются поведенческие симптомы, похожие на АС, но в более ограниченном виде (например, испытывать небольшие трудности с социальным взаимодействием, речью или чтением). Большинство исследований доказывает, что все нарушения аутистического спектра вызываются определенными, пока еще не изученными генетическими механизмами. Доказано, что в формировании синдрома Аспергера большую роль играет генетическая составляющая, чем в развитии других видов аутизма. Вероятно, существует общая группа генов, в отдельных аллелях которых могут происходить изменения во время внутриутробного развития. Определенное сочетание аллелей определяет тяжесть и симптомы для каждого человека с АС.

 Несколько случаев синдрома Аспергера были связаны с воздействием тератогенных факторов (агентов, которые вызывают врожденные дефекты) в течение первых восьми недель после зачатия. Хотя это не исключает возможность того, что синдром формируется позже и по другим причинам в других случаях, все же это убедительные доказательства того, что расстройство возникает в самом начале развития плода. Предположительно, что некоторые экологические факторы также могут служить причиной развития АС.

 Лечение синдрома Аспергера заключается в управлении тревожными симптомами и обучении соответствующих возрасту пациента социальных, речевых и профессиональных навыков, с учетом потребностей личности, основанных на междисциплинарной оценке лечащим врачом. 

Лекарства

Нет лекарства, способного полностью основные симптомы синдрома Аспергера. Хотя исследования по эффективности фармацевтического вмешательства в лечение синдрома Аспергера довольно немногочисленны, важно, что синдром можно диагностировать и вылечить сопутствующие синдромы симптомы и расстройства. Лекарства могут быть эффективными в сочетании с поведенческой терапией для лечения сопутствующих симптомов АС, таких как тревожное расстройство, депрессия, невнимательность и агрессия. Атипичные антипсихотические препараты рисперидон и оланзапин выписывают, чтобы уменьшить симптомы АС; в частности, рисперидон может уменьшить повторяющиеся приступы агрессивного поведения, импульсивность и улучшить стереотипные модели поведения и социальную вовлеченность пациента в общество здоровых людей. 

Каннабис

Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС) флуоксетин, флувоксамин, сертралин - эффективны в лечении ограниченных и повторяющихся приступов (обсессивно-компульсивное расстройство). Приему лекарств обязательно должна сопутствовать поведенческая терапия, но для этого точно нужно быть уверенным, что пациент страдает именно от синдрома Аспергера. Лекарства нужно назначать только в том случае, если пациенту не помогает психотерапия или он испытывает неудобства от физических симптомов АС.

Нарушения в метаболизме, нарушения в сердечном ритме, и повышенный риск развития диабета II типа – это основные побочные эффекты от приема вышеописанных препаратов. СИОЗС могут привести к повышенной импульсивности, агрессивности, нарушениям сна. Увеличение веса и усталость обычно означают проявление побочных эффектов после приема рисперидона, который также может привести к повышенному риску развития экстрапирамидных симптомов, таких как шизофреническое беспокойство, дистония и повышенные уровни пролактина в плазме крови. Заторможенность мыслительных процессов и увеличение веса являются более распространенными побочными эффектами оланзапина, который также может вызвать развитие диабета. Седативные побочные эффекты у детей школьного возраста проявляются в качестве неспособности обучаться в классе со здоровыми сверстниками. Опасность заключается в том, что лица с АС могут быть не в состоянии идентифицировать и сообщить о своих внутренних эмоциях и самочувствии, зачастую решая просто терпеть побочные эффекты.

Терапия

 Самым лучшим вариантом лечения синдрома Аспергера считается сочетание приема лекарств с психотерапией, направленной на облегчение основных симптомов расстройства, в том числе неразвитых навыков общения и навязчивых ритуалов поведения. Большинство специалистов согласно, что только ранее врачебное вмешательство способно улучшить самочувствие пациента с АС. Типичная программа лечения симптомов синдрома Аспергера обычно включает в себя:

  • Развитие у пациента социальных навыков для более эффективного межличностного взаимодействия;
  • Когнитивная поведенческая терапия, которая помогает пациенту улучшить управление стрессом в связи с тревожными или взрывоопасными эмоциями и уменьшить проявление повторяющихся ритуалов поведения;
  • Прием лекарств, предотвращающих развитие депрессивного расстройства у пациента;
  • Постоянная физиотерапия, помогающая справиться с плохой сенсорной интеграцией и координацией движений;
  • Логопедия, помогающая пациенту научиться разговаривать с нормальной интонацией, логически строить предложения, так чтобы его могли понимать окружающие;
  • Обучение членов семьи методам психотерапии и постоянная психологическая поддержка от родителей.
Многие родители пациентов с синдромом Аспергера на ранней стадии развития рассказывают о таких симптомах как членовредительство, агрессия, спонтанность речи. Эти факторы нельзя игнорировать, нужно научить родителей ребенка с АС помочь избегать и преодолевать такие состояния. Рандомное контролируемое исследование модели для подготовки родителей к проблемному поведению у детей с синдромом Аспергера выявило, что родители, посетившие однодневный семинар или, как минимум, шесть индивидуальных уроков по психотерапии, впоследствии сообщили, что полученные знания помогли им добиться меньшего числа поведенческих проблем у детей с АС. Ребенка с АС важно научить элементарным правилам этикета и поведению в школе/ на рабочем месте, поэтому родители, в первую очередь, учатся именно этим аспектам психотерапии. Синдром Аспергера - это когнитивное расстройство, которое можно и нужно контролировать, ребенок с АС может стать полноценным членом общества, если приложить определенные усилия. Детей с АС нельзя причислять к инвалидам.

 Существует ряд доказательств, что дети с синдромом Аспергера, которые подвергаются такой интенсивной комплексной терапии, со временем испытывают меньшее количество симптомов; примерно 20% детей не показывают наличие симптомов вообще по достижению половой зрелости. Более точных исследований этой аспекта не проводилось с 2006 года. Лица с синдромом Аспергера имеют нормальную продолжительность жизни, но находятся в группе риска по развитию сопутствующих психических заболеваний, например, депрессия, которые могут ухудшить процесс лечения АС. Поддержка семьи и психотерапия, как правило, дают положительные результаты, помогая людям с АС адаптироваться в обществе гораздо быстрее, чем в случае с похожими расстройствами аутистического спектра. Пациенты могут вести полноценную жизнь и даже добиваться больших успехов в обучении определенным дисциплинам, чем их здоровые сверстники. Хотя большинство людей с АС имеют средние математические способности, среди пациентов есть некоторые одаренные математики, которые выигрывали награды, сравнимые по значимости с Нобелевской премией.

Каннабис

Медицинская марихуана и синдром Аспергера

Аутизм – это расстройство, которое связано с нарушением развития нервной системы, и которое лучше всего характеризуется нарушением социального взаимодействия, ограниченными или повторяющимися ритуалами поведения и отсутствием навыков коммуникации. Практика показывает, что первые симптомы начинают развиваться у детей в возрасте младше трех лет. Аутизм непосредственно влияет на обработку информации в мозге, изменяя нервные клетки и соответствующие им синапсы. Синдром Аспергера является расстройством, которое относится к аутистическому спектур, и лучше всего характеризуется значительными трудностями в социальном взаимодействии пациента со здоровыми людьми.

Медицинская марихуана может послужить отличным средством для уменьшения приступов агрессии, судорог и истерик среди пациентов с аутизмом. Каннабис в виде сигарет и настоек рекомендуется принимать аутистам для облегчения каких-либо неустойчивых действий поведения. Пациенты, которые используют медицинскую марихуану для лечения симптомов АС, становятся чрезвычайно расслабленными и очень внимательными по отношению к тому, что они делают. Самое главное, что медицинская марихуана может служить в качестве уникального модификатора поведения, защищающего как здоровье, так и безопасность аутичного пациента.

Медицинская марихуана может быть использована для облегчения и снижения негативных симптомов и развития положительных симптомов у пациентов с синдромом Аспергера. Тетрагидроканнабинол (ТГК) и каннабидиол (КБД) являются двумя основными каннабиноидами, входящими в состав марихуаны. ТГК является психоактивным веществом, которое вызывает так называемый «кайф» от курения марихуаны. КБД не является психоактивным веществом и, наоборот, оказывает успокаивающее действие. Люди с синдромом Аспергера должны отдавать предпочтение сортам медицинской марихуаны высокого качества, в которых концентрация КБД больше концентрации ТГК. Рекомендуется постоянно принимать настойки и пирожные с добавлением марихуаны для достижения длительного эффекта. Дым или испарения от курения марихуаны помогают достичь быстрого, но кратковременного эффекта. Смешайте бутоны и листья вместе, чтобы получить большую концентрацию КБД.

Тревожные состояния – основные причины ухудшения симптомов синдрома Аспергера. Для успокоения ума и тела рекомендуется регулярно принимать КБД в виде настоек, но категорически нельзя употреблять в больших количествах марихуану с высоким содержанием ТГК, которое может вызвать серьезные тревоги и панические атаки у пациентов с АС. 

Люди с Аспергером часто не могут контролировать свои эмоции, для них характерны нервные истерики и в зрелом возрасте. Дым или испарения от курения марихуаны помигают быстро усмирить гнев и успокоиться, чтобы обдумать свои чувства и действия.

Страдающие от синдрома Аспергера люди также могут иметь проблемы с управлением стрессом из-за их врожденной неспособности контролировать эмоции. Это может привести к нарушениям желудочно-кишечного тракта, таким как язвенный колит, воспалительные заболевания кишечника, болезнь Крона. Марихуана имеет обезболивающие и противовоспалительные свойства, которые могут облегчить этот дискомфорт. Если пациенты плохо принимают пищу, нужно также использовать марихуану для стимуляции аппетита.

 Стресс и депрессия часто не позволяют пациентам уснуть ночью. Марихуана помогает заснуть и спать здоровым сном на протяжении 7-8 часов. Из-за излишней импульсивности человеку с синдромом Аспергера обычно трудно сосредоточиться и поддерживать общение. Марихуана замедляет мыслительные процессы, что позволяет думать ясно и сосредоточиться на одном предмете или действии в конкретный момент времени.

 Марихуана может облегчить социальные фобии, что позволяет пациентам выходить из дома и взаимодействовать с миром, не беспокоясь о том, что не «вписываются» в общество.

 Медицинская марихуана может и не оказывать положительного воздействия на людей с синдромом Аспергера. Поэтому придется поэкспериментировать с выбором подходящего сорта, с высоким содержанием КБД, который будет работать в индивидуальном случае.

Ян Чебоя – Хамбри. Jan Chaboya – Hembree, www.medicalmarijuana.com

Назад

Читайте также

статьи медицина
тема
Мозг
статьи медицина
тема
Память
статьи медицина
тема
Паркинсон
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies